Технология по выправлению вмятин без покраски PDR/DOL (Dellen Ohne Lackieren (нем. повреждения без покраски)) была изобретена на заводе Mercedes-Benz в 1952 году. Её изобретателем был господин Оскар Флайг (Oskar Flaig).

История технологии

Впервые данная технология была продемонстрирована на автомобильных выставках Genfer Autosalon в Америке и IAA Frankfurt в Германии. Оскар Флайг ночью убирал вмятины на автомобилях Mercedes-Benz, которые появлялись от посетителей в ходе выставки за день. Производители других марок автомобилей были удивлены тем, что вмятин, появившихся от публики в предыдущий день, не было на месте.

В скором времени, за счёт наблюдений, эта технология перешла к другим производителям.

За счёт изобретения технологии ремонта вмятин без покраски господином Оскаром Флайгом, были сэкономлены не только миллионы, но и миллиарды сумм. Мы также должны быть благодарны ему за то, что мы сейчас имеем возможность применять эту технику.

Оскар Флайг (слева) и Эрих Нюссле (справа). 1978 год

Эрих Нюсле. 2009 год

Господин Эрих Нюсле (Erich Nussle, основатель компании Nussle Spezialwerkzeuge) и господин Оскар Флайг были коллегами и вместе работали на заводе Mercedes-Benz. Они поддерживают отношения и по сей день.

Эрих Нюсле является разработчиком профессионального инструмента для удаления вмятин без покраски – Nussle Spezialwerkzeuge, а также специализированного учебного курса, который позволит овладеть технологией за считанные дни.

Аксиома такова, правильный путь, это грамотное обучение и качественный инструмент. Только тот, кто знает правильную технологию и владеет инструментом, может выполнить необходимую работу качественно.

Суть технологии

Суть данной технологии в том, что мастер, прошедший специальное обучение и обладающий необходимым комплектом инструмента, может за считанные часы восстановить поверхности элементов кузова НЕ прибегая к жестяным и покрасочным работам. В процессе удаления повреждения специальными рычагами различной конфигурации применяется давление на внутреннюю поверхность металла. Также применяются различные методы подтяжки металла с внешней стороны.

Технология PDR отлично зарекомендовала себя в работе с повреждениями: от града, от попадания летящих предметов (бытовой мусор,ветки деревьев), неосторожная парковка, давленные вмятины от рук и ног, акты вандализма. Все дефекты подобного рода удаляются целиком и полностью, до изначального (заводского) состояния, исключая необходимость покраски, а значит существенно экономя время и средства.

Преимущества технологии

Быстро

В среднем ремонт занимает 1 час. Бывают ремонты и на 30 мин. А бывают на несколько суток (градовый автомобиль)

Выгодно

Стоимость ремонта гораздо ниже замены детали или перекраски со шпатлеванием

Эффективно

Остается заводское ЛКП, что не влияет на стоимость авто при продаже. Автомобиль не нужно сдавать на длительный ремонт.